Алгоритм оказания ситуационной помощи гражданам с двигательными нарушениями

Алгоритм
оказания ситуационной помощи гражданам с двигательными нарушениями (использующих для передвижения кресло-коляску, костыли и др.) в структурных подразделениях учреждении здравоохранения «Минская центральная районная клиническая больница»
Ситуационная помощь для граждан, использующих для передвижения кресло-коляску:
помощь при входе в здание и выходе из здания;
помощь при передвижении по зданию;
помощь при самообслуживании.
Любой сотрудник структурного подразделения учреждения здравоохранения «Минская центральная районная клиническая больница» (далее – Минская ЦРКБ), увидев посетителя с двигательными нарушениями:
— выходит на улицу, открывает входные двери, оказывает помощь при входе в здание структурного подразделения;
— информирует ответственное лицо о необходимости дальнейшего сопровождения гражданина по оказанию ему необходимой помощи;
Ответственное лицо:
— уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
— осуществляет сопровождение гражданина с его согласия;
— сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
— при необходимости оказывает помощь при снятии/одевании верхней одежды;
— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
— по окончании приема оказывает помощь при выходе из здания структурного подразделения.
Алгоритм
оказания ситуационной помощи гражданам
с сенсорными нарушениями (зрения) в структурных подразделениях учреждении здравоохранения «Минская центральная районная клиническая больница»
Ситуационная помощь для граждан с нарушением зрения:
— помощь при входе в здание и выходе из здания;
— помощь при ориентации внутри здания;
— помощь при составлении письменных обращений (документов);
— помощь при самообслуживании.
Любой сотрудник структурного подразделения Минская ЦРКБ, увидев посетителя в солнцезащитных очках и/или с белой тростью:
— выходит на улицу, открывает входные двери;
— начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
— оказывает помощь при входе в здание, отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
— информирует ответственное лицо о необходимости дальнейшего сопровождения гражданина по оказанию ему необходимой помощи.
Ответственное лицо:
— начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
— уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
— предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
— при необходимости знакомит со всеми надписями в организации;
— сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
— предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования (при их наличии);
— при необходимости оказывает помощь при снятии/одевании верхней одежды;
— при необходимости оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, объясняет, где находятся приборы;
— по окончании приема сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу.
Алгоритм
оказания ситуационной помощи гражданам
с сенсорными нарушениями (слуха) в структурных подразделениях учреждении здравоохранения«Минская центральная районная клиническая больница»
Ситуационная помощь для граждан с нарушением зрения:
— помощь при входе в здание и выходе из здания;
— помощь при ориентации внутри здания.
— помощь при составлении письменных обращений (документов).
Любой сотрудник структурного подразделения Минская ЦРКБ, увидев посетителя с нарушением слуха:
— оказывает помощь при входе в здание, отделяет гражданина с нарушением слуха от основного потока движения других посетителей;
— начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением слуха (не со спины);
— информирует ответственное лицо о необходимости дальнейшего сопровождения гражданина по оказанию ему необходимой помощи.
Ответственное лицо (при отсутствии сурдопереводчика):
— уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
— при общении находит место, где влияние посторонних шумов или разговоров других людей минимально; располагается так, как удобно человеку с нарушением слуха (со стороны средства индивидуального усиления звука, напротив источника света и т.д.), убедившись, что собеседник смотрит на него; общаясь, смотрит в глаза собеседника (так легче проводить считывание с губ); говорит спокойно, четко, ясно и ровно, выражаясь конкретно и ясно, формулируя вопросы так, чтобы ответ был однозначным; если существуют трудности при устном общении, предлагает другой формат, например, письменную речь;
— осуществляет сопровождение гражданина с его согласия;
— по окончании приема сопровождает гражданина с нарушением слуха к выходу.
Алгоритм
оказания ситуационной помощи гражданам
с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями в структурных подразделениях учреждении здравоохранения «Минская центральная районная клиническая больница»
Ситуационная помощь для граждан с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями:
— помощь при входе в здание и выходе из здания.
— помощь при ориентации внутри здания.
— помощь при составлении письменных обращений (документов).
Любой сотрудник структурного подразделения Минская ЦРКБ, увидев посетителя с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями:
— оказывает помощь при входе в здание;
— информирует ответственное лицо о необходимости дальнейшего сопровождения гражданина по оказанию ему необходимой помощи.
Ответственное лицо:
— уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
— говорит в ровном, неторопливом темпе, используя понятные слова, произнося их четко и делая более длинные паузы, интересуясь, все ли понятно, учитывая продолжительное время, требующееся для общения с гражданином с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями; при необходимости повторяя сказанное;
— осуществляет сопровождение гражданина с его согласия;
— по окончании приема сопровождает гражданина с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями к выходу.
Дата публикации: 17.06.2024